Как правильно продавать.
![продавец за прилавком](http://cdn.optipic.io/site-103654/upload/images/1576.jpg)
Каждый из нас, так или иначе, повседневно сталкивается с розничной торговлей.
Мы неизбежно ходим в супермаркеты, специализированные магазины, кафе и рестораны, клубы и бары, салоны мебели...Но, отнюдь, не во все подряд.
Мы, сами того не замечая, очень сильно зависим от сервиса и реагируем на качество обслуживания, даем ему оценку, тщательно взвешиваем все за и против, в результате чего и складывается определенное и сравнительно устойчивое мнение...
А что происходит с другой стороны прилавка?
Мало кто из предпринимателей, к сожалению, ставит во главу своего дела КЛИЕНТА, ценит его и видит в нем своего ключевого партнера. А ведь ради "дорогого" покупателя все и происходит.
Простейший пример: если покупатель не может оплатить покупку пластиковой картой, ввиду того, что магазин не принимает подобные платежи, то это создает в первую очередь неудобства для клиента, которые автоматически проецируются и на продавца.
Из-за высокой конкуренции, вы можете легко упустить продажу.
![оплата банковскими картами](http://cdn.optipic.io/site-103654/upload/images/1577.jpg)
Немаловажна и так называемая программа лояльности!
Когда компания-продавец использует дисконтные карты, систему бонусов, акций и т.п.
Все это сильно влияет на статус, репутацию фирмы и к тому же весьма неплохо мотивирует покупателей приобретать больше.
Такую компанию любят, а если еще не успели полюбить, то уж точно знают или что-то слышали.
![бонусная карта клиента](http://cdn.optipic.io/site-103654/upload/images/1578.jpg)
Знаменитая и известная на весь мир сеть ресторанов быстрого питания Mc Donald’s в свое время составили целую книгу негласных правил обслуживания, которая дополняется и по сей день.
![макдональдс](http://cdn.optipic.io/site-103654/upload/images/1579.jpg)
Секрета здесь нет, также как и нет ничего удивительного.
В ряде вещей важны постоянство и строгий регламент.
Все эти стандарты должны быть прописаны для сотрудников!!!Заметьте, в каком бы отдельно взятом ресторане сети Mc Donald’s вы не были, везде один и тот же сервис.
Работает абсолютно четко установленный стандарт в обслуживании.
Во многих магазинах можно, понаблюдав немного за продавцами, обратить внимание, что один продавец общается так, другой - так, третий - эдак...кого-то слушают больше, а кого-то из продавцов и на дух не переносят.
![продавец консультант](http://cdn.optipic.io/site-103654/upload/images/1580.jpg)
А все потому, что руководство не предъявляет конкретных требований к работе с клиентами.
Говорить о том, как должен быть оформлен торговый зал, кассовая зона, витрины, реклама - можно бесконечно долго.
Спорить, разумеется тоже. Однако, согласитесь, и тут есть, а если нет, то должны обязательно быть, определенные стандарты.
Заниматься креативом можно сколько угодно, но перешагивать через раскиданный по торговому залу товар, пытаться тщетно дотянуться до какой-либо полки, узнать цены, выглядывая ценник, которого нет, стирать пыль, чтобы увидеть цвет и т.п. никому не интересно.
В таких случаях покупки незамедлительно происходят в магазинах конкурентов.
![торговый зал](http://cdn.optipic.io/site-103654/upload/images/1581.jpg)
Конечно, вы абсолютно справедливо можете заметить, сказав, что "Идеальной программы стандартов не бывает".
Вы правы!!! Не бывает.
Но стремиться нужно! Ибо, если есть такая программа, то, выявив ее достоинства и недостатки, всегда можно внести улучшения.
Как?
При помощи грамотного руководства, изучения сервиса конкурентов, инициативы ответственных сотрудников.
Более того, наличие такового "свода правил" - есть основа регламента в работе сотрудников компании, внедрение действенной системы обучения персонала и заведомо повышение уровня обслуживания.
![обслуживание](http://cdn.optipic.io/site-103654/upload/images/1582.jpg)